Главная страницаВыбор товаров

Выбор тосола и антифриза

Антифриз от глицерина до полипропиленгликоля

Доступность автомобилей привела к их увеличению и желанию их эксплуатировать круглый год. Если для удовлетворения первого достаточно увеличивать дорожную инфраструктуру, то для второго потребовалось оригинальное решение, которое позволило бы воде не замерзать в блоке цилиндров, радиаторе и т.д. Решение пришло в 20-х годах прошлого века. Тогда в охлаждающей системе появился глицерин, который не замерзает при низкой температуре.

Первый антифриз вышел «комом»: за то, что жидкость не замерзает, приходилось платить серьезной потерей мощности, поскольку глицерин по консистенции напоминает кисель, прокачать который не просто. Эта проблема была решена добавлением этилового спирта, благодаря которому смесь становилась менее густой, но наличие спирта привлекло нездоровое внимание к новому продукту, поэтому от него также пришлось отказаться.

Добавление этиленгликоля открывает новую страницу в истории антифриза. До сих пор этиленгликоль является основным компонентом антифриза. Разбавляя в правильных пропорциях этиленгликоль, увеличивается его способность не замерзать, возрастая до нужных -40 С.

Российская незамерзающая жидкость торговой марки ТОСОЛ (имя, ставшее нарицательным, хотя является по сути тем же антифризом) при этом обычно имеет температуру замерзания чуть ниже примерно, -38 С. Сегодня единственной заменой этиленгликоля является полипропиленгликоль, который обладает практически теми же свойствами, но более экологичен. Стоимость такого антифриза на порядок выше этиленгликолевого, поэтому в нашей стране он не популярен.

Антифриз или тосол

Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза), а окончание «ол» связано в химии с наличием спирта в соединении. Отсюда название продукта - Тосол. Причем, ТОСОЛ, как торговая марка не защищена авторскими правами, поэтому сегодня рынок охлаждающих жидкостей переполнен разнообразными «тосолами».

Выбирая антифриз в первую очередь надо обращать внимание на автопроизводителя. Поскольку его рекомендации объективны, а вот производители антифриза склоны преувеличивать свойства своей продукции.

Чем плох пустой бачок антифриза

Современная охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, обогревает салон, а также дополнительно защищает от коррозии и смазывает водяной насос. Антифриз или тосол отводят около одной трети тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Остальное поровну уходит на энергию движения и выхлоп вместе с тепловым излучением.

Без антифриза или тосола, температура газов в двигателе может достигать 1800-2000°С, детали нагреваются, сгорает масло, откладывается нагар, серьезно увеличивается износ деталей, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей - очищенным воздухом. В общем, пустой расширительный бачок довольно быстро станет причиной переборки двигателя.

Если вы отдаете отчет необходимости использовать антифриз, то необходимо следить за тем, чтобы бачок антифриза был заполнен на нужном уровне. Если вы заметили, что антифриз исчезает, необходимо первым делом проверить, не оборваны, хорошо ли закреплены патрубки радиатора, по которым течет антифриз. Если осмотр не выявил причину, следует немедленно обратиться в автосервис. Возможно причиной того, что бачок антифриза остается пустым после нескольких километров стал сам антифриз. Дело в том, что контрафактный, а также просто некачественный тосол или антифриз не содержат правильно подобранного набора присадок, без которых каналы радиатора охлаждения ржавеют, сужаются и как следствие перегревают двигатель, а в конечном итоге антифриз и вовсе разъедает металл.

Уровень антифриза

Проверять уровень антифриза необходимо в среднем каждый 500 км. Уровень антифриза проверяют как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Если расширительный бачок пуст, следует заглянуть в радиатор и проверить каков уровень антифриза там. Для этого достаточно открутить пробку радиатора и заглянуть. Если количество антифриза ниже минимальной отметки, то его следует долить до максимума. На всякий случай, отметим, что уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. В современных автомобилях установлены датчики уровня охлаждающей жидкости, которые в том числе показывают уровень антифриза.

Антифриз можно смешивать?

Охлаждающую жидкость одного типа не рекомендуется смешивать с другой. Однако если такая необходимость есть, то антифриз можно смешивать следующим образом: силикатный антифриз (по классификации VW – это антифриз G11) можно смешивать только с силикатным, соответственно, карбоксилатный антифриз (G12) можно смешивать только с карбоксилатным. Причем, антифриз можно смешивать с антифризом одного типа, но с учетом, что и производитель будет один и тот же. Поскольку каждый производитель антифриза добавляет свои присадки, которые при контакте с другими могут выпадать в осадок.

В большинстве случаев антифриз одного производителя и цвета можно смешивать с антифризом того же цвета от другого производителя. Но единый цвет антифриза не всегда говорит о едином составе у разных производителей. Поэтому безоговорочно ориентироваться на цвет производителя не стоит – лучше обращать внимание на допуски автопроизводителей. Причем, доверять надо именно допускам, а не «соответствию производителю», которое указывает производитель антифриза не редко в качестве рекламного хода.

Меню
x