Летние шины
Главные характеристики, которые надо учитывать при выборе летней шины указаны в маркировке шин – это максимальная нагрузка и максимальная скорость, которую могут вынести автомобильные шины, они должны быть не меньше рекомендованных заводом изготовителем.
Сказать, какие лучшие летние шины сложно, поскольку, как и в случае с зимней резиной, зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Необходимо смотреть в первую очередь на устройство шин, точнее на рисунок протектора. Шины летние с направленными продольными бороздками отлично отводят воду, препятствуя аквапланированию, такая резина называется также дождевая шина или аквапокрышка.
Дождевые шины
Отличное управление, которое демонстрируют дождевые шины при езде по влажному асфальту, по лужам и во время дождя, немного «смазывается» в сухую погоду. Дело в том, что канавки, которыми оснащены дождевые шины немного уменьшают пятно контакта и соответственно ухудшается сцепление с дорогой, увеличивают они и тормозной путь. Маркировка шин дождевых подразумевает рисунок зонтика или надписи rain, aqua.
Впрочем, большинство производителей летней резины выводят на рынок своего рода промежуточные варианты – летние покрышки, имеющие бороздки для отвода воды, но не крупные и не глубокие. Например, летние шины BF GOODRICH g-Grip 95V, Continental ContiPremiumContact и др. Плюс активно используется технология «активной сажи», когда в летние шины добавляется впитывающая влагу резина. За счет этого небольшой дождь не приводит потери управляемости и при этом пятно контакта можно сохранить достаточного размера, чтобы и на сухом асфальте сцепление было на должном уровне. Таковы, например, летние шины PIRELLI Cinturato P1, которые, как показали независимые тесты летних шин, демонстрируют превосходную управляемость даже на мокрых извилистых дорогах.
Летняя резина зимой
До сих пор многие автомобилисты интересуются, как ведет себя летняя шина зимой. Летняя резина делается на порядок более твердой, чем зимние шины, что повышает ее износостойкость и зимой эти характеристики сыграют злую шутку: уже при +7º летняя резина начинает дубеть, а это удлиняет тормозной путь, приводит к потери управления. Кроме того, протекторы летних шин при езде по снегу забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.