Внимание! Сайт переезжает на www.планетажелезяка.рф
Главная страницаВыбор товаров

Выбор мотоэкипировки

Как выбрать мотошлем

Бесспорно самый важный элемент мотоэкипровки – это шлем. Мотошлемы можно делить как по использованию, так и по конструкции. Первая классификация подразумевает наличие двух видов мотошлемов: дорожные и внедорожные (кроссовые мотошлемы). Дорожный мотошлем обеспечивает надежную защиту при езде на относительно ровной дороге на высоких скоростях, а внедорожный мотошлем делает экстремальную поездку на низких скоростях надежной и комфортной.

Также мотошлемы по конструкции делятся на: мотошлем интеграл, мотошлем закрытый (флипан, модуляр), мотошлем кроссовый и мотошлем открытый. Чтобы ответить на вопрос, как выбрать мотошлем, мы расскажем о плюсах и минусах каждого из перечисленных видов.

Мотошлем интеграл – это полностью закрытые шлемы для мотоциклистов, с интегрированной защитой подбородка. Из минусов таких шлемов можно отметить, плохой воздухообмен, тяжеловесность, невозможность вести разговор и неудобство ношения очков с диоптриями. Шлем интеграл пользуется популярностью в первую очередь среди любителей гоночных мотоциклов. Чтобы визор (стекло мотошлема) не потел, интеграл оснащается носовым съемным дефлектором, для отвода воздуха.

Отдельно среди интегралов выделяется мотошлем кроссовый. Его характерный признак – усиленная и выдвинутая вперед подбородочная дуга, обеспечивающая хорошую защиту нижней челюсти и облегчающая воздухообмен. Также кроссовый мотошлем оснащается длинным козырьком. Визора здесь нет, поэтому использоваться мотошлем кроссовый может только вместе с кроссовыми очками. В нашем ассортименте представлены также мотошлемы детские, которые незаменимы для поездок на детском квадроцикле или скутере.

Мотошлем открытый в свою очередь делится на две группы: мотошлем закрытый на 3/4 и полушлем, то есть закрывающий лицо наполовину. Открытые мотошлемы удобны – в них открывается хороший обзор, они хорошо проветриваются, но это не лучшим образом отражается на безопасности мотошлема. Открытые мотошлемы часто комплектуются подбородочной дугой, которая обеспечивает дополнительную защиту. Из минусов кроме плохой защиты подбородка можно отметить низкую шумоизоляцию (впрочем, это решается с помощью берушей) этих шлемов. Тем не менее, открытый мотошлем комфортней не только за счет хорошего обзора, но и малого веса. Популярностью открытый шлем пользуется среди любителей чопперов, а также тех, кто только начинает обучаться мотовождению на площадке и ездит на скорости не выше 100 км/ч.

Прежде, чем купить открытый мотошлем, следует обратить внимание на наличие козырька, который защитит не только от солнца, но и поможет буквально сохранить лицо, так как при падении он складывается, закрывая лицо.

Еще один тип мотошлемов – модуляр. Внешне шлем модуляр напоминает интеграл, но в нем поднимается не только визор, но и подбородочная дуга. Шлем модуляр оптимально подходит для дальних поездок, в нем можно кушать, пить или курить.

Конструкция мотошлема

Наружная часть мотошлема – именуемая «скорлупой» - изготавливается из двух видов пластмасса. Стеклопластик или кевлар сочетают легкость и прочность, второй, более толстый слой выполнен из термопластических материалов. «Скорлупа» должна принять удар и распределить его по всему мотошлему. Внутри мотошлем состоит из полистирола или другого материала, задача которого погасить удар. Чтобы правильно выбрать мотошлем надо внимательно посмотреть на ремешки: они должны плотно застегиваться, чтобы мотоциклетный шлем вовремя аварии не сместился и тем более не упал. При этом ремешки мотошлема не должны доставлять неудобства.

Безопасность мотошлема

Те, кто не знает, как выбрать мотошлем, должны обращать внимание на нормативы безопасности мотошлема, исходя из которых можно понять, как защитит мотоциклетный шлем во время аварии. Существует несколько основных стандартов, на которые необходимо ориентироваться при выборе мотошлема.

Так, при стандарте Snell для мотошлема главное выдержать крайне сильные удары. Чтобы пройти тест мотошлем должен не расколоться после двух сильных удара в одно и то же место. Технология этого теста часто критикуется, поскольку во время реального ДТП маловероятно, что удар придется два раза в одно и то же место. Кроме того, этот тест допускает высокую максимальную перегрузку – 300 g (1g = 9,8 м/c2), хотя перегрузки такой мощности могут быть летальными. Поэтому при выборе мотошлема лучше всего отталкиваться от других нормативов.

Стандарт DOT, который действует в США, показывает, насколько эффективен мотошлем при небольших и средних авариях (которые составляют большинство ДТП). Но и на этот стандарт лучше не уповать при выборе мотошлема. Требования к мотошлему по этому стандарту не менялись с 1985 года, а проводить тестирование уполномочены сами производители мотошлемов, то есть ни о какой независимой оценки говорить не приходиться.

Самый авторитетный на сегодняшний день стандарт ECE 22-05, принятый в мае 2000 года. Все мотошлемы, продаваемые на территории Европы должны ему соответствовать. Испытания проводятся на манекенах головы, оснащенными 3D-акселерометрами, благодаря которым удается измерить силу удара со всех сторон и разной силы.

Кроме того, становится популярным совсем новый стандарт, введенный в Англии в 2007 году -SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme). Согласно результатам тестов, которые должны пройти все мотошлемы, продающиеся в Великобритании, им присваивается от 1 до 5 звезд. В 2011 году сообщалось, что только 30 из более чем 200 протестированных моделей шлемов имеют пять звезд.

К цвету мотошлему предъявляется еще одно важное требование - он должен быть заметен на дороге. Не стоит заблуждаться насчет рисунков – они нужны только мотоциклисту, на дороге они практически не видны, стоит же разрисованный мотошлем несколько выше. При выборе мотошлема надо обратить внимание и на визор, он должен быть прозрачным, обеспечивать отличный обзор, легко подниматься.

Выбор мотоодежды

Кожаная одежда среди мотоциклистов пользуется заслуженным уважением. Это не только определенная эстетика, но еще и функциональность: мотоэкипировка из кожи не промокает, она более прочная, чем любой другой материал. При выборе мотоэкипировки надо обращать внимание на качество кожи: она должна быть дышащей, прочной. Кроме того, надо смотреть на качество швов. Плохо прошитая мотоэкипировка во время аварии разойдется по швам, оставив кожу на растерзание асфальта. Не стоит радоваться большому количеству перфорации на мотоэкпировке – кожа, конечно, будет дышать, но перфорированные места быстро износятся и не защитят при аварии.

Отличную защиту обеспечивает мотозащита «черепаха», представляющая собой мотоциклетную куртку с накладками. Накладки должны закрывать суставы, на которые чаще всего приходится удар – это плечи, колени, локти. Дополнительно накладки не повредят на спине. Лучший материал для накладок мотоэкипировки – кевлар.

Настоятельно рекомендуется чтобы мотоэкипировка имела светоотражающие элементы. Часто аварии с участием мотоциклистов происходит именно потому, что его не заметил водитель.

Комбинезон мотоциклетный бывает раздельный и нераздельный. Первый вариант подойдет для тех, кто не страдает любовью к большим скоростям. Тем же, кто ездит на треке надо использовать только нераздельный комбинезон мотоциклетный, иначе при падении на высокой скорости, молнию может просто вырвать, отчего верх и низ разлетятся.

Выбрать мотоперчатки

Ну и, конечно, не разумно ездить на мотоцикле не имея перчаток мотоциклетных. В зависимости от времени года перчатки мотоциклетные могут быть теплые или холодные. Ну, главное в них, конечно, же надежность и высокая эффективность.

Перчатки также подбираются исходя из того на чем и как вы собираетесь ездить. Для кроссовой езды выпускаются текстильные короткие перчатки. Прямая противоположность этому типу мотоперчатки спортивные, с карбоновой защитой пальцев, длинные, без перфорации. Огромный выбор мотоперчаток представлен среди так называемого городского типа - это наиболее распространенные мотоперчатки, среди которых можно подобрать те, что удовлетворят по всем критериям.

Меню
x