Диагональные и радиальные шины
В статье про устройство шин, мы писали, что прочность шинам придают металлические или тканевые корды, которые располагаются в брекере шины. Именно в корде шины, а точнее в его расположения, кроится отличие радиальной шины и диагональной. Диагональные шины имеют перекрещивающиеся нити корда, идущие от борта к борту по диагонали. Соответственно, радиальные шины имеют нити корда, проходящие радиально и не перекрещиваясь между собой, то есть располагаются в один слой.
Радиальные шины
Конструкция радиальной шины сохраняет лучшую, в отличие от диагональной шины, форму, а это обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Кроме того, конструкция радиальной шины за счет одного слоя нитей корда позволяет лучше отводить тепло, что уменьшает вероятность взрыва шины, особенно в жаркую погоду.
Поскольку покрышки радиальные отлично сохраняют форму, то не изменяется размер пятна контакта и объем канавок, а выступы протектора не проскальзывают, благодаря чему радиальные шины обеспечивают хорошую проходимость и позволяют развить высокую скорость.
Отметим, что исторически диагональные шины появились первыми, а радиальные стали производиться с 1946 года и авторство их принадлежит компании Michelin – крупнейшему производителю шин в мире.
Впрочем, при всех плюсах конструкция радиальных шин не идеальна – у них снижена прочность боковины покрышки, поэтому они больше, чем диагональные шины, подвержены повреждениям при езде по глубокой колее или ударах о бордюр. И все же, конструкция радиальной шины признана более комфортной и она намного чаще используется при изготовлении шин для легковых автомобилей, практически вытеснив диагональные, равно как и шины с камерой. А вот шины грузовые могут быть диагональными. Стоит также сказать, что в маркировке радиальные шины обозначаются буквой R.
Диагональные шины
Как было отмечено выше, диагональные шины сохраняют прочность боковины, кроме того, при движении по плохой дороге, гораздо лучше, чем радиальные шины, они «глушат» удары. Однако, при повышенной нагрузке и колебаниях, диагональные шины изменяют свою форму, что уменьшает объем канавок и способствует проскальзыванию протектора, а это приводит к ухудшению сцепных свойств покрышки. Диагональные шины имеют немаловажное преимущество – низкую стоимость.
Выбирая радиальные или диагональные шины, стоит иметь в виду, что покрышки диагональные разумнее использовать в сельской местности – они прочнее, к тому же их проще ремонтировать. Зато они плохо держат курсовую устойчивость при езде на мокрой дороге, поэтому для городской среды, тем более, если речь идет о легковом транспорте, необходимо остановить свой выбор на радиальных шинах.